Цель: Закрепить знания учащимися таблицы умножения числа.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания и умения учащихся решать примеры и задачи на умножение;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах.
Коррекционная:
- корригировать и развивать внимание на основе выполнения различных видов математических упражнений;
- корригировать и развивать мыслительные операции; умение устанавливать логические и причинно – следственные связи путем решения арифметических задач;
- корригировать и развивать память на основе повторения ранее изученных тем;
- корригировать и развивать моторику (координацию движений) путем выполнения физических упражнений;
- корригировать и развивать связную устную речь, добиваясь полных ответов учащихся.
Воспитательная:
- повышать учебную мотивацию учащихся, используя наглядный материал из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино»;
- воспитывать нравственные качества (уважительное отношение друг к другу, трудолюбие);
- воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ (соблюдение орфографического режима).
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом психофизических особенностей учащихся
- следить за правильной осанкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: карточки с примерами; картинки с изображением героев мультфильма; дидактические пособия: «кость», «мячики», «миски»; таблицы с названиями компонентов; индивидуальные карточки с домашним заданием; краткая запись задачи; набор геометрических фигур; словарные слова: щенок, котенок, сарделька.
Ход урока
Этапы урока |
Виды работ на этапе. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. Оформление доски. |
Какие задачи решались в ходе выполнения заданий. |
I.Орг. момент |
- Приветствие учащихся. - Задание «Расположи цифры».
|
Учащиеся располагают цифры в порядке возрастания.
|
Организация учащихся на урок. Развитие внимания, памяти. Повышение учебной мотивации. Создание благоприятного психологического климата. |
II. Устный счет. |
- Из какого мультфильма эти герои? - Назовите их имена. - Они не смогли решить математические задания и поссорились. - Поможем им решить их?
1.Прямой счет;
2.Обратный счет;
3.Вставь пропущенные цифры: дидактическая игра «Кость»;
4.Сравни числа: дидактическая игра «Мячи»;
5.Реши примеры: дидактическая игра «Миски»;
6.Реши задачу;
7.Работа с геометрическим материалом на сравнение. |
Ответы учащихся.
Работа со словарными словами
Учащиеся считают в прямом и обратном порядке; вставляют цифры в числовой ряд; сравнивают числовые выражения;
решают примеры; повторяют компоненты (сложения, вычитания, умножения, деления)
решают задачу;
сравнивают геометрический материал. |
Развитие памяти.
Создание благоприятного психологического климата. Развитие мыслительных операций.
Совершенствование устных вычислительных навыков.
|
III. Актуализация знаний. |
…»- Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Фронтальная работа. Повторение таблицы умножения на 7 |
Ответы учащихся.
|
Развитие внимания, памяти. |
IV. Физ.мин. |
«Мы выходим на зарядку.
|
Учащиеся выполняют движения.
|
Чередование статических и динамических заданий.
|
V. Сообщение темы урока. |
- Сегодня мы будем продолжать изучать таблицу умножения на 7. |
Учащиеся читают тему урока на доске. |
Активизация внимания учащихся |
VI. Закрепление.
|
- Оформление записи на доске (число, классная работа). 1. Работа в тетради: а) Чистописание цифр 7 и 70; - Поможем котенку и щенку решить примеры. б) Решение примеров. - Проверьте, при правильно решении примеров на обратной стороне должно получится слово (дружба). в) Решение задачи. Учитель вместе с учащимися разбирает задачу.
|
Учащиеся выполняют задания в тетрадях и на доске.
Учащиеся читают слово.
Учащиеся читают условие задачи и записывают ее решение. |
Развитие памяти, развитие внимания. Расширение словарного запаса. Совершенствование устных вычислительных навыков. Развитие мыслительной деятельности, операций анализа и синтеза.
|
VII. Подведение итогов. |
- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на уроке? |
Ответы учащихся.
|
Развитие внимания, памяти.
|
VIII. Д/З
|
Индивидуальные задания на карточках.
|
|
Развитие памяти, внимания. Совершенствование вычислительных навыков.
|
IX. Аргументирован- ная оценка работы учащихся на уроке.
|
Оценка работы каждого ученика на уроке.
|
|
Оценивание работы учащихся. Повышение учебной мотивации учащихся.
|