Приветствую Вас, Гость
Тема:«Таблица умножения числа 7»

Цель: Закрепить знания учащимися таблицы умножения числа.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания и умения учащихся решать примеры и задачи на умножение;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах.

Коррекционная:

- корригировать и развивать внимание на основе выполнения различных видов  математических упражнений;

- корригировать и развивать мыслительные операции; умение устанавливать логические и причинно – следственные связи путем решения арифметических задач;

 - корригировать и развивать память на основе повторения ранее изученных тем;

- корригировать и развивать моторику (координацию движений) путем выполнения физических упражнений;

- корригировать и развивать связную устную речь,  добиваясь полных ответов учащихся.

Воспитательная:

- повышать учебную мотивацию учащихся, используя наглядный материал из мультипликационного фильма «Зима в Простоквашино»;

- воспитывать нравственные качества (уважительное отношение друг к другу, трудолюбие);

- воспитывать аккуратность при выполнении письменных работ (соблюдение орфографического режима).

Здоровьесберегающие:

- планировать объем материала с учетом психофизических особенностей учащихся

- следить за правильной осанкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование: карточки с примерами; картинки с изображением героев мультфильма; дидактические пособия: «кость», «мячики», «миски»; таблицы с названиями компонентов; индивидуальные  карточки с домашним заданием; краткая запись задачи; набор геометрических фигур; словарные слова: щенок, котенок, сарделька.

Ход урока

Этапы урока

Виды работ на этапе.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Оформление доски.

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий.

I.Орг. момент

- Приветствие учащихся.

- Задание «Расположи цифры».

 

 

Учащиеся располагают цифры в порядке возрастания.

 

Организация учащихся на урок.

Развитие внимания, памяти.

Повышение учебной мотивации. Создание благоприятного психологического климата.

II. Устный счет.

- Из какого мультфильма эти герои?

- Назовите их имена.

- Они не смогли решить математические задания и поссорились.

- Поможем им решить их?

 

 

 

1.Прямой счет;

 

2.Обратный счет;

 

3.Вставь пропущенные цифры: дидактическая игра «Кость»;

 

4.Сравни числа: дидактическая игра «Мячи»;

 

5.Реши примеры: дидактическая игра «Миски»;

 

 

 

 

 

 

6.Реши задачу;

 

7.Работа с геометрическим материалом на сравнение.

Ответы учащихся.

 

Работа со словарными словами

 

 

 

 

Учащиеся считают в прямом и обратном порядке; вставляют цифры в числовой ряд; сравнивают числовые выражения;

 

решают примеры; повторяют компоненты (сложения, вычитания, умножения, деления)

 

решают задачу;

 

сравнивают геометрический материал.

Развитие памяти.

 

Создание благоприятного психологического климата.

Развитие мыслительных операций.

 

Совершенствование устных вычислительных навыков.

 

III. Актуализация знаний.

…»- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Фронтальная работа.

Повторение таблицы умножения на 7

Ответы учащихся.

 

 

Развитие внимания, памяти.

IV. Физ.мин.

«Мы выходим на зарядку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чередование статических и динамических заданий.

 

 

 

V. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем продолжать изучать таблицу умножения на 7.

Учащиеся читают тему урока на доске.

Активизация внимания учащихся

VI. Закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оформление записи на доске (число, классная работа).

1. Работа в тетради:

а) Чистописание цифр 7 и 70;

- Поможем котенку и щенку решить примеры.

б) Решение примеров.

- Проверьте, при правильно решении  примеров на обратной стороне должно получится слово (дружба).

в) Решение задачи.

Учитель вместе с учащимися разбирает задачу.

 

 

 

 Учащиеся выполняют задания в тетрадях и на доске.

 

 

 

 

Учащиеся читают слово.

 

 

 

Учащиеся читают условие задачи и записывают ее решение.

Развитие памяти, развитие

внимания.

Расширение словарного запаса. Совершенствование устных вычислительных навыков.

Развитие мыслительной деятельности, операций анализа и синтеза.

 

VII. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на уроке?

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Д/З

 

 

 

Индивидуальные задания на карточках.

 

 

 

Развитие памяти, внимания.

Совершенствование вычислительных навыков.

 

 

IX. Аргументирован-

ная оценка работы учащихся на уроке.

 

 

 

Оценка работы каждого ученика на уроке.

 

 

Оценивание работы учащихся.

Повышение учебной мотивации учащихся.