Приветствую Вас, Гость

Программа 3 класс (2ч в месяц)

 1.     Введение (1 час). Что дети помнят о правилах поведения на улице и в общественном транспорте из программ 1 и 2 классов.

2.     Основные элементы улиц и дорог для движения транспортных средств и пешеходов (2 часа). Что такое улица и что такое дорога. Главные элементы улицы – проезжая часть (мостовая), тротуар и обочина. Люди и машины на улице. Где и как ездят машины, где должны ходить люди. Как пройти к школе. Изменение состояния улиц и повышение уровня их опасности для пешеходов осенью и зимой. Как изменяется характер движения и остановки автотранспорта осенью и зимой. Меры безопасности для пешеходов на улице в дождь и гололед. Как ходить по малоосвещенным и темным улицам и дорогам.

3.      Перекрестки и пешеходные переходы (3 часа). Что называется перекрестком. Дорожные знаки для пешеходов и водителей на перекрестках. Что называется пешеходным переходом. Наземные, подземные и надземные переходы. Дорожные знаки и разметка обозначающие пешеходный переход. Опасные и безопасные пешеходные переходы.

Практическое занятие. Работа на магнитной доске «Перекресток, движение автотранспорта и пешеходов через перекресток, знакомства с дорожными знаками на перекрестке, дорожной разметкой».

4.     Светофоры и регулировщики (4 часа). Какие светофоры бывают для                       водителей и пешеходов. Где устанавливаются светофоры.   Запрещающие и разрешающие сигналы светофоров. Движение пешеходов и транспорта по сигналам светофора на улице и перекрестке. Регулировщик дорожного движения. Запрещающие и разрешающие сигналы регулировщика. Значение сигналов регулировщика для водителей и для пешеходов.

Практическое занятие. Работа с магнитной доской  «Светофор наш друг».

5.     Виды транспортных средств и дорожное движение (1 часа). Типы автомобилей – легковые, грузовые, специальные. Основная причина дорожно-транспортных происшествий – несоблюдение правил безопасного поведения на улицах. Понятие правостороннего движения. Последствия столкновения автомобиля и пешехода. Неоправданный риск при переходе дороги перед близко идущим транспортом. Пешеходу легче остановиться и пропустить движущийся автомобиль, чем водителю пропустить пешехода.

6.      Дорожные знаки (1час). Дорожная разметка и дорожные знаки. Какую информацию дают дорожные знаки на улице и дороге. О какой опасности для человека могут предупреждать дорожные знаки и где они устанавливаются.

7.     Переход через проезжую часть (дорогу). Движение пешеходов, их права и обязанности (1 час). Правила поведения в организованной группе (не выходить из колонны, не нарушать ее порядка, выполнять указания сопровождающих взрослых). При движении по тротуару надо внимательно наблюдать за выездом автомобилей со двора или с территории предприятий. Подготовка к переходу через дорогу – переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие  решения о переходе. Определение вероятности поворота автомобиля (по его мигающему сигналу). Меры предосторожности при остановке на «островке безопасности» или разделительной линии на середине проезжей части. Особенности перехода при одностороннем движении транспорта.

8.     Транспорт и ребенок во дворе (2 часа). Места для игр, подвижные игры на улице. Опасности игры на пустынной улице. Зимний двор – опасности катания на санках и коньках вблизи проезжей части, стоянок автомобилей, гаражей. Техническое оснащение транспортных средств (тормоза, сигнализация). Правила езды на велосипеде и роликах во дворе (запрещается езда по проезжей части, тротуарам).

9.     Ребенок в общественном транспорте (1 час). Общественный транспорт. Остановки транспорта и их обозначение. Как входить в транспорт и выходить из него (крупные вещи или портфель при выходе и входе надо держать впереди, чтобы их не защемило закрывающими дверями. В салоне надо стараться проходить в середину, а перед выходом подойти к дверям. Если перед выходом скопилось много людей, заранее выяснить кто из них выходить). Правила поведения в транспорте (при движении нельзя облокачиваться на закрытые двери, так как они могут неожиданно открыться. Оплата за проезд в общественном транспорте).Возможные опасности при посадке и высадке из общественного транспорта зимой (обледенение ступенек и посадочной площадки).

10.                       Итоговое занятие по изученному материалу (2 часа). Повторение основных правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Практическое занятие. Работа с магнитной доской.  Коллективная игра по правилам дорожного движения.

 Перечень знаний и умений, которые должны иметь учащиеся по правилам дорожного движения

 Учащиеся 3 класса.

Должны знать:

1.     Правила безопасного перехода улиц и дорог.

2.     Название, назначение дорожных знаков.

3.     Правила поведения пешеходов по сигналам регулировщика и светофора.

4.     Опасные и безопасные участки улиц и дорог.

5.     Как должны вести себя пассажиры в автобусе, троллейбусе и трамвае.

6.     Чем опасны улицы и дороги осенью и зимой.

7.     Где можно и где нельзя играть детям.

Должны уметь:

1.     Самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог.

2.     Пользоваться общественным транспортом.