Приветствую Вас, Гость

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Школа работает над темой: «Осуществление преемственности  в работе учителя, воспитателя и педагога дополнительного образования путем создания единого коррекционно-развивающего пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья для успешной адаптации их в социум».

Тема самообразования: «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с ОВЗ».

Цель:  повышение качества учебного процесса.

Задачи:

ü     изучение психолого–педагогической литературы;

ü     создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;

ü     внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся;

ü     повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

ü     разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

ü     фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

ü     изучение психолого-педагогической литературы; 

ü      исследовательская деятельность; 

ü     анализ и оценка результатов деятельности учащихся; 

ü     планомерное и систематическое совершенствование методов учебного процесса. 

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.

Форма самообразования: индивидуальная. 

 Этапы работы по самообразованию

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

2012 – 2014 год

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами по теме.

Прохождение курсов повышения  квалификации учителей (КРО 17).

Диагностика знаний и умений учащихся в течение года.(4а и 1а классов)

Прогностический

 

2012 – 2014 год

 

 

 

 

Определение целей и задач темы.

Подбор и адаптация методик направленных на решение проблемы.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Урок ХХI века» (предмет: математика).

Практический

2012 – 2015 год

 

Использование адаптированных методик на уроках математики.(1-4 классов)

Создание сводных и индивидуальных таблиц по результатам  успеваемости учащихся.(1-4 классов)

Проведение открытых уроков для преподавателей и студентов.

Посещение уроков учителей начальных классов.

Участие в школьном семинаре (февраль 2013г.)

Участие в конференциях.

Посещение семинаров.

Обобщающий

2014-2015 год

Участие в работе МО учителей начальных классов.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

2012-2015 год

 

 

Распространение опыта работы:

ü      Публикации урока и презентации к нему на сайте  МЕТОДСОВЕТ;

ü      Публикация в сборнике

ü      Постоянное обновление собственного сайта.