ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над темой: «Осуществление преемственности в работе учителя, воспитателя и педагога дополнительного образования путем создания единого коррекционно-развивающего пространства для учащихся с ограниченными возможностями здоровья для успешной адаптации их в социум».
Тема самообразования: «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с ОВЗ».
Цель: повышение качества учебного процесса.
Задачи:
ü изучение психолого–педагогической литературы;
ü создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности учащихся;
ü внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся;
ü повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
ü разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
ü фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
ü изучение психолого-педагогической литературы;
ü исследовательская деятельность;
ü анализ и оценка результатов деятельности учащихся;
ü планомерное и систематическое совершенствование методов учебного процесса.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Форма самообразования: индивидуальная.
Этапы работы по самообразованию
Этапы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
2012 – 2014 год |
Изучение психолого – педагогической литературы. Работа с Интернет-ресурсами по теме. Прохождение курсов повышения квалификации учителей (КРО 17). Диагностика знаний и умений учащихся в течение года.(4а и 1а классов) |
Прогностический
|
2012 – 2014 год
|
Определение целей и задач темы. Подбор и адаптация методик направленных на решение проблемы. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Урок ХХI века» (предмет: математика). |
Практический |
2012 – 2015 год
|
Использование адаптированных методик на уроках математики.(1-4 классов) Создание сводных и индивидуальных таблиц по результатам успеваемости учащихся.(1-4 классов) Проведение открытых уроков для преподавателей и студентов. Посещение уроков учителей начальных классов. Участие в школьном семинаре (февраль 2013г.) Участие в конференциях. Посещение семинаров. |
Обобщающий |
2014-2015 год |
Участие в работе МО учителей начальных классов. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий |
2012-2015 год
|
Распространение опыта работы: ü Публикации урока и презентации к нему на сайте МЕТОДСОВЕТ; ü Публикация в сборнике ü Постоянное обновление собственного сайта.
|