Приветствую Вас, Гость

Путешествие в Страну Чувств

Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей.

Задачи: знакомство детей с основными эмоциональными состояниями; обучение основам самоанализа; развитие саморегуляции; развитие способности слушать другого, следить за ходом мыслей; формирование умения встраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования; развитие творческих способностей, познавательного интереса; сплочение группы.

Материалы: фигурки или плоскостные изображения персонажей сказки: Королева, Мера, Радость, Интерес, Удовольствие, Грусть, Страх, Злость, Вина, Обида.

Количество участников: от 1 до 8.

Краткое описание содержания игры

Путешествуя по Стране Чувств, дети знакомятся с необычной Королевой, которая символизирует наше «Я», и ее слугами — чувствами:

Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, где живет Королева (демонстрация фигурки Королевы). Она добрая, мудрая, справедливая. Королева правит своим большим королевством. Живут в нем также слуги — чувства: Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес (демонстрация фигурок). Секрет королевских слуг в том, что они обладают очень важным качеством — чувством Меры. Они во всем знают Меру. Поэтому, посещая Королеву, слуги-чувства знают, когда им пора уходить (демонстрируется фигурка Меры; в дальнейшем фигурка может быть использована для восстановления дисциплины в группе). Но однажды...

Варианты организации игры

1. Дети разыгрывают сказку о том, как Королева была похищена слугами по имени Злость, Страх, Вина, Обида, которые стали управлять королевством, а слуги Радость, Удовольствие, Интерес спасли Королеву, и она опять стала во главе Сказочной страны, в которой воцарились мир, любовь и мудрость.

2. Ребята проигрывают свои варианты продолжения сказки.

3. Можно предложить детям использовать песочницу для обыгрывания сказки (построить из песка королевство, дворцы для героев сказки и т.д.).

4. Для постройки королевства использовать строительный материал или предварительно сделать дворцы из картона.

В процессе игры ведущему рекомендуется задавать уточняющие вопросы, помогая ребятам представить, что у каждого из нас в душе есть Королевство, а сами мы являемся его Королевами (Королями). В Королевстве живет множество слуг. Если глава страны слаб, если он находится в заточении или в изгнании, то страной правят слуги. Однако они не обладают той мудростью, которая дана Королеве, поэтому совершают ошибки. Таким образом, необходимо расставить придворных по местам, соответствующим их назначению, а править страной должна Королева.

Важно донести до детей, что чувства являются именно слугами Королевы, которая символизирует наше «Я».