Приветствую Вас, Гость

Сценарий Праздника Букваря

«В чудесной стране знаний»

 Зал празднично украшен, где уже собрались зрители и гости. В центре зала большой ковёр, с центрального края которого расположены стулья для почётных гостей Страны Знаний – первоклассников. Звучит красивая мелодия о школе, детстве, сказке. Ведущий открывает праздник.

 Ведущий.     Добрый день, наши юные зрители, дорогие учителя, воспитатели, наши гости! Сегодня для наших первоклассников необычный день. В этом зале мы отмечаем праздник букваря, который мы назвали «В чудесной стране знаний». И в это необычное путешествие по удивительной стране Знаний мы приглашаем и вас. Итак, мы начинаем!

 Звучит волшебно-торжественная мелодия. Распахиваются двери. На пороге в ожидании чуда – первоклассники.

 Ведущий.     Ребята, мы приглашаем вас в страну знаний! Но чтобы попасть в эту необыкновенную чудесную страну, вы должны переступить волшебную ленточку, потому что именно за ней начинается настоящее чудо, которое перенесёт вас в страну Знаний. Ну же, ребята, смелее! Добро пожаловать!

 Музыка усиливается, дети перешагивают ленточку. Ведущий под аплодисменты зрителей усаживает их на почётные стулья.

 Ведущий  (обращаясь к первоклассникам…)  Друзья мои, сейчас вместе с вами мы отправляемся в необычайное путешествие по стране Знаний. Это путешествие не простое. Вам предстоит встретить на своём пути необыкновенных жителей, пройти много испытаний. Ведь только тогда вас одарит своим вниманием сама Королева Страны Знаний. Она добрая и мудрая, но строгая, и если вы будете грамотными, то королева одарит вас подарками. Итак, друзья мои, в путь!

 На фоне мелодии о школе ведущий читает стихи (или сами первоклассники).

 Мы читали, писали, считали,,

Шили, клеили и рисовали

Пели песни про всё на свете

-Ведь мы очень весёлые дети.

 Мы прощаемся с первым классом.

Лето, лето, мы рады тебе.

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре!

 Раздаётся волшебный перезвон.

 Ведущий.  Ребята, я хочу вам открыть один секрет,  сегодня утром я получила вот это большое, красивое письмо. Его прислала сама Королева Грамматика. Слушайте…

 Письмо может быть говорящим, записанным на плёнку, можно прочитать по микрофону за кулисами.

 Письмо.    Дорогие первоклассники, я рада, что наконец-то вы пришли в мою страну. Я уверена, что вы с честью преодолеете все препятствия, которые встретятся на вашем пути, и дойдёте до моего дворца. Я, надеюсь, что вы на «отлично» знаете все правила поведения в моей стране, стране Знаний. Приятного вам путешествия. До встречи!

 Ведущий.     А давайте на всякий случай повторим все правила поведения в школе.

 Ведущий.     Молодцы, ребята!

 Зазвучала волшебная мелодия. Из-за кулис выбрасываются несколько воздушных шариков.

 Ведущий.  Ух, ты! У нас снова сюрприз! Это жители сказочной страны балуют нас своими подарками! Смотрите, что я нашла! В этом воздушном шарике – записка! Прочитаем её.

 Ведущий достаёт записку из шарика.

 Так это же загадка! Слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать. «Идёт налево – песнь заводит, направо – сказку говорит…» Кто это?

 В помощь отгадке ведущий может показать картинку, на которой изображён учёный кот.

 Дети.      Кот учёный.

 Ведущий.     Правильно! А вот и он сам!

 входит Кот учёный.

 Кот.      Муррр! Здравствуйте, дети! Давно я вас поджидаю! Сказки и  песни сочиняю! Истории разные забавные! А иногда от скуки стихами да загадками балуюсь. В этой стране у меня много друзей! Я в честь них стихи слагаю. Вот отгадайте, ребята, про кого я тут насочинял, как зовут моих друзей? Слушайте.

 Кот.     Муррр! Правильно! Сейчас я вас с ней познакомлю. А вот и она!

 Входит Мальвина.

 Мальвина:  Добрый день, мальчики и девочки! Я очень рада нашей  встрече. Сама  математика поручила мне встретить вас и проводить к ней. Но она просила так же

проверить, хорошо ли вы умеете считать? Сейчас я задам вам задачи. Если вы их решите, то пойдете учится во 2 класс. Итак, слушайте внимательно

Мальвина.    Правильно. Молодцы ребята!

 Внезапно в зал врывается Человек рассеянный с улицы Бассеянной.

Человек.    Ой, куда это я попал? Опять не в свою сказку. Вот так всегда. Ой, здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

                            Человек Рассеянный высыпает содержимое портфеля на пол.

 Ведущий.   Ребята, давайте поможем человеку Рассеянному собрать в школу его портфель, навести в нём порядок.

 Играет весёлая музыка. Проходит игра «Собери портфель». Дети кладут в портфель школьные принадлежности.

Человек Рассеянный.                Ой, спасибо, ребятки!

                                                        Теперь мои книжки в полном порядке!    

 Ведущий.    Ребята, а кто знает стихи о школьных вещах? Прочитайте их нам, чтобы Человек Рассеянный лучше запомнил, что нужно брать в школу.

 Ученик с карандашом.    Вот он приятель будет ваш

                               Проворный чёрный карандаш.

                               В тетрадях палочек ряды-

                               Его упорные труды.

                               Чем будешь с ним дружнее,

                               Тем палочки ровнее.

 Ученик с ручкой.              Кто дружить с нею готов,

                                             Тот не пожалеет.

                                             Сколько он хороших слов

                                             Написать сумеет.

 Ученик  с тетрадью.        У неё обложка синяя,

                                             На любой странице линии,

                                             Чтоб помочь ученику

                                             Ровно вывести строку.

 Ведущий.      А сейчас я загадаю вам загадки, а вы, Человек Рассеянный, и вы, ребята, должны их отгадать.

 

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.    (Книга)

 

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там дорогу проведёт.

Это он приятель ваш

Проворный, чёрный…                (карандаш)

 

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят.      (буквы).

 Мальвина.    Ребята, а песенку про буквы вы знаете? (дети отвечают). Давайте споём её вместе с… дружно и весело.

 Рассеянный.  Спасибо, ребятки! Мне так захотелось в школу. Спешить надо, а то на урок опоздаю. До свидания.   (убегает).

 Мальвина.      Вот такой  Рассеянный с улицы Бассеянной. Друзья мои, а сейчас я провожу вас к  Букварю!

 Играет музыка. Появляется Букварь.

 Букварь.   Я – букварь! Учу читать,

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда.

А вы знаете, сколько мне лет? Почти 400 лет!

 

Учились все по мне и встарь,

Я – книга школьная –букварь.

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись без букваря.

 А знаете ли вы буквы? Умеете ли вы читать?  (ответ детей). Давайте проверим. Какие бывают звуки?

 Ученики.    Гласные и согласные.

 Букварь.     Правильно!

 

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут позвать, могут аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

 

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

       Но не хочется им петь.

 

       С-с-с-с-с…  Змеиный слышен свист.

       Ш-ш-ш…  Шуршит опавший лист.

                   Ж-ж-ж…   Жуки в саду жужжат.

        Р-р-р…   моторы тарахтят

 

Букварь. Молодцы! Буквы и звуки вы знаете. А умеете ли вы читать?

 Ведущий.   Конечно, дорогой Букварь, наши ученики умеют складывать слоги в слова и уже читают не сложные тексты.

 Ведущая проводит вместе с детьми игру «Составь слово».

 Ведущий. 

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

И сегодня слоги эти.                        

                          К нам явились на урок.

 

                          Если слоги встанут рядом,

                          Получаются слова.

                          «ТЫ» и «КВА», а вместе…

 Ученики.               «ТЫКВА».

 Ведущий.               «СО» и «ВА», итак,…

 Ученики.              «СОВА».

 Ведущий.              «НА» и  «ША», а вместе…    

    Ученики.              «НАША»!

 Ведущий.              «МА» и «ША», а вместе…                         

                             Ученики.               «МАША»!

 Букварь.     Молодцы! Вижу, что читать вы умеете. Ну, что ж, вы выдержали все испытания и, думаю, вы достойны предстать перед самой Королевой!

 Звучит торжественная и красивая мелодия.  В дверях появляется Королева.

 Королева.    Добрый день, мои юные друзья! Я очень рада, что вы  с честью дошли до моего дворца и несомненно заслужили вознаграждение. За этот прошедший учебный год вы научились читать, писать, считать! Много рисовали, клеили, лепили и даже танцевали. Вы заслужили почётное право стать жителями Страны Знаний и учиться во втором классе. Итак! Читайте Указ!

 Букварь.     Его Величество Королева страны Знаний – повелевает: 

За хорошую учёбу и примерное поведение перевести учеников 1 класса…

 Во 2-й класс! Наградить данных учеников медалями почётных жителей Страны Знаний!

 Королева.  К церемонии награждения приступить!

Проходит церемония награждения под музыку.

 Королева. Браво, мои юные друзья! Теперь вы настоящие ученики.  И сейчас вам  мы дарим свой праздничный концерт !

 1.  Сказка «Буратино»

2.  Детский хор  «Мелодия»

3. Студия «Вокал»

4. Танец «Буратино».

 Ведущий.   Вот и подошёл к концу наш праздник! Надеюсь наши первоклассники надолго его запомнят и никогда не забудут наставления королевы Грамматики.

 Королева.  Всего вам доброго, друзья!

 Звучит мелодия песен о школе.