Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Использование ИКТ на уроках математики в младших классах специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В настоящее время многие учителя коррекционных школ все чаще используют компьютер на своих уроках. Использование компьютерных технологии  на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока.

Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска.

Целью применения компьютера на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся.

Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся.

 Однако использовать компьютерные технологии необходимо в комплексе с традиционными методами обучения.

В процессе урока математики цифровые ресурсы могут быть использованы в различных видах:

ü                 мультимедийные сценарии уроков (презентации);

ü                 готовые учебные и демонстрационные программы.

Использования презентации (или отдельного слайда), готовых учебных и демонстрационных программ на уроке математики зависят, от содержания урока, цели, которую ставит преподаватель. Наиболее эффективны приемы применения таких пособий на следующих этапах урока:

ü                 на этапе изучении нового материала;

ü                 на этапе проведении устного счета;

ü                 на этапе проверки домашних работ;

ü                 на этапе закрепления пройденного материала.

Конечно, для того, чтобы использовать компьютерные технологии и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать при планировании программного материала.

При использовании компьютерных технологий на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида,  можно отметить положительные моменты:

ü                 учет индивидуальных особенностей учащихся. По сравнению с традиционной формой урока использование мультимедийных презентаций, готовых учебных и демонстрационных программ, освобождает время на уроке, которое можно использовать для объяснения нового материала, проверки усвоенных знаний, умений и навыков  учащихся, повторения пройденного материала;

ü                 развитие творческих способностей школьников. У учащихся развивается эстетический вкус;

ü                 воспитание интереса к предмету;

ü                 обеспечение качественного усвоения программного материала. При объяснении и закреплении нового материала с использованием мультимедийной презентации на уроке учитель правильно поставленным вопросом направляет восприятие и мысль учащихся.

Таким образом, применение ИКТ на уроках  математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, усиливает мотивацию школьников при изучении учебного материала, повышает интенсивность урока, способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления.

Благодаря этому у детей развиваются внимание, память, воля, творческое воображение, происходит формирование самостоятельности мышления, свободы суждений. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: hom (06.08.2013)
Просмотров: 1624 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: