Главная » Статьи » Мои статьи |
В настоящее время многие учителя коррекционных школ все чаще используют компьютер на своих уроках. Использование компьютерных технологии на уроке является наиболее сложным и ответственным делом, так как связано с уже существующей, оформившейся технологией проведения урока. Круг методических и педагогических задач, которые можно решить с помощью компьютера, разнообразен. Компьютер – универсальное средство, его можно применить в качестве калькулятора, тренажёра, средства контроля и оценки знаний и средств моделирования, ко всему прочему – это идеальная электронная доска. Целью применения компьютера на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. Однако использовать компьютерные технологии необходимо в комплексе с традиционными методами обучения. В процессе урока математики цифровые ресурсы могут быть использованы в различных видах: ü мультимедийные сценарии уроков (презентации); ü готовые учебные и демонстрационные программы. Использования презентации (или отдельного слайда), готовых учебных и демонстрационных программ на уроке математики зависят, от содержания урока, цели, которую ставит преподаватель. Наиболее эффективны приемы применения таких пособий на следующих этапах урока: ü на этапе изучении нового материала; ü на этапе проведении устного счета; ü на этапе проверки домашних работ; ü на этапе закрепления пройденного материала. Конечно, для того, чтобы использовать компьютерные технологии и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Данный момент нужно учитывать при планировании программного материала. При использовании компьютерных технологий на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, можно отметить положительные моменты: ü учет индивидуальных особенностей учащихся. По сравнению с традиционной формой урока использование мультимедийных презентаций, готовых учебных и демонстрационных программ, освобождает время на уроке, которое можно использовать для объяснения нового материала, проверки усвоенных знаний, умений и навыков учащихся, повторения пройденного материала; ü развитие творческих способностей школьников. У учащихся развивается эстетический вкус; ü воспитание интереса к предмету; ü обеспечение качественного усвоения программного материала. При объяснении и закреплении нового материала с использованием мультимедийной презентации на уроке учитель правильно поставленным вопросом направляет восприятие и мысль учащихся. Таким образом, применение ИКТ на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, усиливает мотивацию школьников при изучении учебного материала, повышает интенсивность урока, способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления. Благодаря этому у детей развиваются внимание, память, воля, творческое воображение, происходит формирование самостоятельности мышления, свободы суждений. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.
| |
Просмотров: 1624 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |