Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
Здоровье школьников рассматривается педагогическим коллективом как ведущая цель педагогической деятельности.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии».
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, условий образовательного учреждения, профессиональной компетенции педагогов, а также показаний заболеваемости детей.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе выделяет следующие (классификация по Н.К.Смирнову):
1. Медико-гигиенические технологии;
2.Физкультурно-оздоровительные технологии;
3.Экологические здоровьесберегающие технологии;
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
5. 3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии;
- психолого-педагогические технологии;
- учебно-воспитательные технологии.
Важная составляющая здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока зависит функциональное состояние школьников.
Существуют следующие критерии здоровьесбережения, которые необходимо соблюдать в процессе обучения и организации урока:
1. Обстановка и гигиенические условия в классе - температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски;
2. Количество учебной деятельности - опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.;
3. Продолжительность и частота чередования видов учебной деятельности;
4. Количество видов преподавания - словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа;
5. Чередование видов преподавания;
6. Место и длительность применения ТСО;
7. Правильная посадка ученика;
8. Наличие физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики;
9. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке;
10. Психологический климат на уроке;
11. Эмоциональные разрядки на уроке.
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологи¬ческих условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.
Необходимо научить ребенка со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, приучить его постоянно заботиться о нем, тогда в будущем у него больше шансов жить, не болея.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий это влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам.
Важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Категория: Мои статьи | Добавил: hom (11.12.2013)
Просмотров: 425 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: