Главная » Статьи » Мои статьи |
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
Здоровье школьников рассматривается педагогическим коллективом как ведущая цель педагогической деятельности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «Здоровьесберегающие технологии». Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, условий образовательного учреждения, профессиональной компетенции педагогов, а также показаний заболеваемости детей. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе выделяет следующие (классификация по Н.К.Смирнову): 1. Медико-гигиенические технологии; 2.Физкультурно-оздоровительные технологии; 3.Экологические здоровьесберегающие технологии; 4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; 5. 3доровьесберегающие образовательные технологии подразделяются на 3 три подгруппы: - организационно-педагогические технологии; - психолого-педагогические технологии; - учебно-воспитательные технологии. Важная составляющая здоровьесберегающей работы школы – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока зависит функциональное состояние школьников. Существуют следующие критерии здоровьесбережения, которые необходимо соблюдать в процессе обучения и организации урока: 1. Обстановка и гигиенические условия в классе - температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски; 2. Количество учебной деятельности - опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д.; 3. Продолжительность и частота чередования видов учебной деятельности; 4. Количество видов преподавания - словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа; 5. Чередование видов преподавания; 6. Место и длительность применения ТСО; 7. Правильная посадка ученика; 8. Наличие физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики; 9. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке; 10. Психологический климат на уроке; 11. Эмоциональные разрядки на уроке. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологи¬ческих условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни. Необходимо научить ребенка со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, приучить его постоянно заботиться о нем, тогда в будущем у него больше шансов жить, не болея. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве. Главным критерием результативности здоровьесберегающих педагогических технологий это влияние на развитие ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как частный вариант, готовность ребенка легко адаптироваться к школьным нагрузкам. Важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. | |
Просмотров: 425 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |